Нишевые ароматы – плод фантазии лучших парфюмеров

Профессия парфюмера считается одной из самых творческих. Фантазия заводит его так далеко, что открытия происходят совсем неожиданно. Из, казалось бы, известных запахов и сырья он создает такие ароматы, что иначе, как искусством его работу не назовешь. Благодаря таким креативным людям и появилась нишевая парфюмерия. В отличие от массовой и люксовой, это творение индивидуальностей, обладающих тончайшим обонянием.
Как известно, мир полон разных ароматов, они возбуждают, удивляют, шокируют, влюбляют в себя, словом, не оставляют равнодушными. А вот ноты встречаются редко, например, такие, как мокрый табак и древесина на морозе, водка и шампанское, белые трюфели и шампиньоны. Творцы нишевой парфюмерии стараются использовать только высококачественное натуральное сырье. Для них важно знать год сбора урожая сырья, место произрастания, в этом их труд напоминает работу винодела.
Нишевая парфюмерия не относится к массовым производствам. Случается, что ограниченность в дорогом сырье позволяет получить такое количество ароматов, что в продажу они поступают по одной - две штуки в год. В бутиках существует очередь на такой парфюм, выставляется он и на аукционы. Поход в места продажи нишевого парфюма приравнивается посещению английского клуба. Чужие здесь не ходят, между хозяином бутика и клиентом существуют давние отношения. Обмен мнениями и общение между ними – обязательное условие бизнеса, который называется «нишевый бутик».
Что касается упаковки нишевого парфюма, то она не бывает слишком дорогой, не отличается дизайнерскими флаконами. Обычно это упаковка строгой классической формы, порой этикетка подписана вручную. Но есть примеры, когда флакон становится произведением искусства. Он украшен стразами Сваровски, имеет свой сертификат и порядковый номер. Некоторые флаконы сделаны с использованием кожи, хрусталя, ценной породы дерева, опалового стекла.
Нишевый парфюм не нуждается в рекламе, о нем почти не пишут глянцевые журналы. Известно, что приобретая парфюм класса «люкс», половину, а то и почти две трети его цены вы отдаете за его рекламу, пятую часть – за упаковку, и только 5-10 процентов стоит сам парфюм. С нишевыми брендами дело обстоит наоборот. Главные затраты связаны с отборным сырьем и эксклюзивным ароматом.
Последнее время нишевый парфюм становится делом парфюмерных домов с богатой историей, здесь на учете каждый «нос», способный создавать ароматы, знающий свою покупательскую среду. Здесь хранятся и редкие ароматы, воссоздаваемые на основе древних легенд или традиций, сохраняются их технологии и рецептуры.
Четкой границы между ценой парфюма люкс и нишевых ароматов нет. Достаточно знать, что ниже 1500 рублей флакончик последнего вы не найдете. Кроме этого, на нишевую парфюмерию не объявляются скидки, распродажи, нет и спецпредложений. Единственное, что может ожидать покупателя дорогого флакона – небольшой презент из банной коллекции того же парфюмерного дома, где был изготовлен полюбившийся вам аромат.
 



Ваш комментарий: