Коллекция Кензо: вначале было кимоно

Такада был младшим, пятым ребенком в семье владельца японского чайного домика, он родился в 1939 году. В рыбацкой деревеньке, где жила их семья, у молодежи практически не было никакого будущего. Как-то на глаза Такада попались журналы с модными фотографиями, и он начал срисовывать их. Потом так и пошло – все его школьные тетради были заполнены рисунками одежды: и современной европейской, и традиционной японской. Постепенно парень увлекся идеей создания театральных кимоно – шитьем для японского театра кабуки.
Поскольку общество в Японии строго разбито на классы, сыну небогатого владельца чайного домика не положено было заниматься искусством. Мальчик хорошо учился в школе и в лучшем случае мог рассчитывать стать на замену отца, угощая гостей чаем. Но старшая сестра неожиданно для всех поступила учиться в школу портных-дизайнеров Бунка Гакуен, а младшего сына отправили в университет Кобе Гаибо – на факультет английской литературы, о чем мечтали его родители. Новоявленный студент днем ходил на занятия, а вечерами работал маляром, получая в месяц семь долларов. Учеба казалась ему скучным делом, уже в первом семестре он охладел к ней, не сдал экзамены и вскоре бросил университет. Он решил ехать в Токио, поступать в тот же колледж, где училась его сестра. И случилось невероятное: разглядев в нем таланты, его приняли в эту школу костюма, несмотря на то, что несколько столетий здесь обучали только девушек.
Кензо с увлечением занялся дизайнерской работой, чтобы иметь деньги на личные нужды, устроился на должность швеи в большой токийский универмаг, где корректировал одежду под конкретного клиента. Через год ему предложили стать манекенщиком для модных журналов. Воспитанный на японских традициях, Такада почтительно относился к своему учителю и наставнику Коинке, и именно он посоветовал своему ученику бросить свои занятия в Токио и уехать в Париж.
Как раз в этот период произошло неожиданное событие в жизни Кензо: дом, где он жил, решили снести, а жильцам выплатить огромную денежную компенсацию. Деньги пришлись, как нельзя, кстати, Кензо мог начать новую жизнь и быть независимым. К этому времени ему исполнилось 24 года, и он решил остаться в Париже.
Сын мелкого торговца из рыбацкой деревни поселился в съемной комнате на самом Монмартре, стал завсегдатаем показов одежды Кристиана Диора, Ив Сен Лорана и Шанель. Собрав достаточное количество денег, Кензо организовал свой первый показ, где демонстрировались в основном, модели, похожие на японские кимоно. Сначала это было не совсем правильно принято публикой – почему только национальный наряд?
Но постепенно критика сменилась успехом, высокая мода приняла новую структуру кроя, которая ранее была неизвестна западу – свободная, объемная, халатообразная одежда. Кензо первый предложил не обтягивать силуэт, а костюм рассматривать как подарочную упаковку. При этом кимоно должно оставаться художественной ценностью, невзирая на формы и фигуру модели. Вскоре открытый мастером бутик на площади Виктуар обрел небывалую популярность. Потом Такада открыл Дом моды, и одежда под маркой Кензо покорила всю планету.
 



Ваш комментарий: